Определение причин и устранение повторяющихся дефектов изображения на принтерах HP.
Лазерные принтеры (в частности модели НР) являются очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации устройствами. Какие-либо дефекты печати на бумаге, как правило, возникают из-за нарушений правил эксплуатации. Типичнейший и чаще всего встречающийся дефект - это повреждение поверхностей металлической скрепкой от степлера, которую забыли вынуть из листа бумаги перед печатью. Также часто дефекты возникают после того, как принтер был заправлен некачественным (или несовместимым) тонером. Нередки дефекты печати и при физическом износе элементов принтера и печатающего картриджа в результате длительной интенсивной эксплуатации.
Как же, глядя на отпечатанный лист, определить, какой именно элемент требует скорейшей замены? Сделать это достаточно просто. Лист бумаги при печати последовательно проходит мимо нескольких барабанов и роликов, которые формируют и закрепляют изображение на нем. Каждый из этих элементов имеет свой определенный диаметр, и поэтому, зная расстояние между повторяющимися дефектами на листе бумаги и диаметры валов, участвующих в формировании изображения, можно легко определить виновника дефекта. Для примера на рисунке приведена тестовая страница, отпечатанная на принтере HP-LJ1000. Методика простая: измеряем расстояние между повторными дефектами. Для лазерных принтеров HP LJ-1000, 1005, 1200 и 3300, использующих картридж C7115A, дефекты, повторяющиеся через каждые 38 мм, свидетельствуют о повреждении поверхности зарядного ролика или вала проявки. Если период равен 75.5 мм, поврежден фотобарабан, 45 мм - ролик переноса, 56.5 мм - термопленка (термовал или нагреватель), 63 мм - прижимной резиновый вал. Для широко распространенных моделей принтеров из серии HP LJ-1010, 1020 и их разновидностей периодичность следования дефектов будет следующей. 38 мм - ролик заряда, 76 мм - фотобарабан, 31 мм - вал проявки, 46 мм - ролик переноса, 56.5 мм - термопленка и 41 мм - прижимной вал.
Если поискать информацию по каталогам запасных частей и расходных материалов, то можно составить подобную таблицу и для других моделей принтеров и копировальных аппаратов не только производства HP. Такой способ диагностики неисправности значительно сокращает время ремонта и избавляет от лишней работы и расшатывания механизма принтера.