Основы обслуживания и заправки картриджей для принтеров Oki.
В нашей стране принтеры фирмы Oki используются повсеместно.
Фирма Oki в своих принтерах использует однокомпонентный, немагнитный тонер. Поэтому можно использовать тонер с очень мелкой дисперсностью ведь чем меньше частички - тем качественнее печать и больше объем тонера. Но тем не менее улавливание бумажной трухи и очищение фотобарабана от остатков тонера всё же нужно - этим занимаются лезвие подбора и очистительный ролик.
Засветка фотобарабана производится не лазером, а светодиодной линейкой, что позволяет производителям сэкономить на боке лазера. При этом качество печати достигается 600 dpi, что для печати текста и несложной графики вполне приемлемо.
Производители и заявляют, что нужно лишь поставить тубу с тонером запустить очистку картриджа из "монитора состояния" и работать, но это далеко не так. Много зависит от качества бумаги - при использовании отличной, дорогой бумаги, а также оригинального тонера, возможно, они и правы. Но если вы используете обычную бумагу для копиров и лазерных принтеров, то придется сначала чистить картридж, а затем заправлять. В противном случае ваш картридж выйдет из строя раньше времени. Для картриджей к принтерам 4W, 6W и других этого же типа производители совместимых расходных материалов не производят фотобарабаны, а вот совместимые тонеры встречаются, хотя и редко.
Теперь перейдем к разборке картриджа. Сам картридж состоит из двух половинок, которые крепятся семью защелками. Они все видны - три защелки с одной стороны, две с другой, и ещё по одной с боков. Поскольку сам картридж изначально не предназначается для разборки, то на картридже нет ни шторок, ни крышек, защищающих фотобарабан от механических воздействий. А при разборке фотобарабан почти лежит на столе. Поэтому при работе нужно действовать очень аккуратно и осторожно. Фотобарабан боится света и не всегда солнечного достаточно просто. Поэтому ремонт стоит проводить в затемненном помещении. Если все же фотобарабан засветился, продержав несколько дней весь картридж в светонепроницаемом мешке, от этого эффекта почти всегда получается избавиться. К сожалению, конструкция картриджа такая, что фотобарабан извлекается почти в самую последнею очередь. Следовательно, на свету он находится достаточно длительное время, и вероятность его засвечивания очень велика.
Для разборки понадобятся плоская отвертка, шило, мягкие салфетки, изопропиловый спирт, пылесос. Положим картридж двумя защелками к себе, отверткой подденем эти и боковые защелки. Сняв верхнюю крышку, увидим всю конструкцию картриджа. Очистим пылесосом от остатков тонера и возможного мусора бункер. Аккуратно отщёлкнем металлическую пластину, но не вытаскиваем и уберём левую боковую крышку. Все валы слева от нас свободны. Теперь шилом аккуратно поддеваем вал заряда это самый дальний и верхний вал. Пластмассовая подпружиненная прижимная пластинка очень хрупкая; если вы её сломаете, то с большой долей вероятности картридж можно выбрасывать - обеспечить прижим вала заряда очень тяжело; как один из вариантов можно жестко впаять колечко из скрепки. Затем извлекаем, также при помощи шила, очистительный ролик. Он тоже крепится при помощи пластмассовой подпружиненной прижимной пластины. Если вы ее отломите, то шанс починить остаётся - пластина обычно ломается у основания, и для её ремонта нужно просто впаять кусочек скрепки так, чтобы скрепка прошла сквозь корпус и вышла на 1-1,5 мм в том месте, где упирается пружина - этого зацепа, хватает, чтобы держать на месте и прижимать очистительный вал. Очистительный вал нужно тщательно пропылесосить. Убрав оба вала, мы сможем убрать правую боковую крышку. И только затем можем достать фотобарабан.
Убираем фотобарабан в защищенное от света место, приступаем к доскональной очистке картриджа. Под фотобарабаном находится лезвие подбора, вот его и надо тщательно почистить, иначе бумажная труха и другой мусор убьют фотобарабан раньше срока. Извлекаем вал переноса тонера, чистим салфеткой. Если на нем глубокие царапины, то они оставляют полосы на фотобарабане и на отпечатанном листе бумаги. Частично эту проблему можно решить, если обработать поверхность вала наждачной бумагой - сначала крупнозернистой, чтобы выровнять поверхность, а затем зачистить наждачкой с мелким зерном. Результат сильно зависит и от повреждений самого вала, и от рук, его шлифующих. Достаем металлическую пластину и чистим её от остатков тонера. Стенки бункера изготовлены из плотного поролона, внизу клеятся к лезвию подбора. Попытки извлечь стенки часто приводят к тому, что поролон рвётся. Нужно еще почистить шестерни, верхнюю крышку. Теперь картридж чист и готов к сборке.
Устанавливаем вал переноса, фотобарабан. Возвращаем правую крышку. Вставляем чистящий вал, вал заряда. Надеваем левую крышку и возвращаем металлическую пластину на место, защелкиваем. Поправляем боковые (поролоновые) стенки так, чтобы прорези вошли в загиб ограничителя. Последний шаг - одеваем и защелкиваем крышку. Вот теперь можно засыпать тонер и работать.