принтеры

Пользовательского поиска

В струйных принтерах и МФУ многие проблемы связаны с кареткой. В большинстве моделей разных производителей ремонт осуществляется эдентично, за исключением способов разборки и сборки девайса. Ниже приведены основные неисправности в работе печатающего устройства возникшие по вине каретки и методы ремонта.

при печати каретка бьется о края корпуса, при этом печать идет неровно или текст сдвинут в какую-нибудь сторону.

Чтобы понять причину, надо представлять, как устроен механизм передвижения каретки. Основными его деталями являются: вал, зубчатый ремень, передающий движение от мотора к каретке, и тонкая прозрачная линейка с нанесенными маленькими рисками - именно по ней и происходит ориентирование каретки принтера в пространстве (бывают исключения). Причина некорректной работы кроется именно в этой плоской линеечке, которая натянута позади вала. Она, скорее всего, стала сильно пыльной или она порвалась(при разрыве придется ее менять или обращаться в сервисный центр). Разобравшись в причинах, приступаем к их устранению. Выключаем питание, весьма значительным равномерным усилием снимаем откидывающуюся крышку. После чего снимаем пластмассовый корпус, чтобы получить удобный доступ к держателям линейки. Корпус снимается легко, надо только открутить два винта на лотке подачи бумаги. Предварительно необходимо удалить заднюю крышечку, которая прикрывает разъемы LPT и питания. Дальше слегка отгибаем пластиковые зажимы на дне принтера. После этого корпус поднимается вверх и откладывается в сторону (на некоторых моделях этого можно не делать - там до искомой линеечки можно добраться и так). Аккуратно освободите ее правый конец от держателя (важно запомнить, как стояла линейка, иначе каретка может опять неправильно ориентироваться), выньте линейку из каретки. Теперь освободите левый конец. Внимательно посмотрите на нее. Линейка после длительной эксплуатации выглядит серовато-рыжей. Промойте ее в теплой мыльной воде с помощью губки. Желательно при этом особо не лапать жирными руками линейку в местах нанесения рисок. Теперь дайте ей просохнуть или просто протрите ее сухой губкой. После "бани" линейка должна стать чистой и прозрачной. Если вы не переусердствовали, то на ней все еще должны остаться риски. Приступаем к сборке. После закрепления левого конца линейки ее надо просунуть сквозь каретку - там для этого есть специальное отверстие с вертикальными направляющими. Теперь закрепляем правый конец - вот, собственно, и все. Одеваем принтер, включаем питание и смотрим. Если неисправность исчезла, то поздравляю с успешным ремонтом, если нет, то неполадка более серьезна, - скорее всего, вышла из строя электроника или мотор. А это в домашних условиях практически не чинится.


когда каретка находится в крайнем левом или правом положении, зубчатый ремень плохо цепляется за зубья шестеренки, и мотор прокручивается вхолостую.

Причина обнаруживается очень легко - сбой в системе натяжения ремня. Ремень в правой части надевается на шестеренку мотора, а в левой на точно такую же шестеренку, только подпружиненную специальным кронштейном. Посмотрите внимательно на пружину. Возможно, она вышла из своего паза. В этом случае просто верните ее на место. Если пружина все-таки стоит там, где и должна, то аккуратно снимите ремень с этой шестеренки. Затем высвободите пружину и слегка растяните ее. Сделать это довольно трудно, так как пружина очень сильная. После этого верните все на свои места и включите принтер. Должно заработать.


при печати принтер рвет бумагу или каретка двигается рывками по валу.

В данной ситуации произошла разбалансировка механизма - вал утратил свое горизонтальное положение. Приступим к ремонту. Снимите корпус. Далее уберите линейку с рисками. Как это делается, мы тоже уже знаем. Снимите зубчатый ремень с шестеренок, на моторе и в левой части. Теперь посмотрите на вал с тыльных сторон. Вы увидите по винту на каждой стороне. Аккуратно (резьба в этих местах не очень хорошая) открутите их. Если вдруг в процессе откручивания или закручивания резьба сорвется, то не стоит расстраиваться. Резьба на винте остается целой, это в деталях на корпусе она испортится. В таком случае можно взять другой винт большего диаметра, желательно саморез (идеально подходит винт от корпуса компьютера). Продолжим. Придерживая каретку, выньте вместе с ней вал. Выньте из паза зубчатый ремень, чтобы он не мешал. Его, как и вал, надо вымыть в теплой воде. Теперь о каретке. В местах ее сочленения с валом обычно скапливается много грязи, поэтому удалите ее с помощью ватных палочек. Если вал к этому времени высох, то можно приступать к сборке и настройке механизма. Верните вал с кареткой на место, предварительно надев на нее ремень, и слегка наживите винты. Главное - пока их сильно не затягивать: надо будет правильно выставить весь механизм. Ремень накиньте на шестеренки, и можно приступать к регулировке. Аккуратно подвигайте каретку. Если она за что-нибудь задевает, то равномерно приподнимите вал и подтяните винты. Снова поводите. Суть такова - надо добиться того, чтобы каретка беспрепятственно ходила, но в тоже время не располагалась слишком низко. Процесс этот может занять довольно много времени и требует некоторого терпения. Зато результат должен быть великолепным. Если все получилось, то окончательно закрутите винты. Поскольку вал мы промыли в воде, теперь его необходимо смазать. Для этого используем заблаговременно приготовленную смазку. Нанесите ее небольшими кляксами в двух-трех местах. Опять поводите кареткой до тех пор, пока смазка не размажется ровным слоем по поверхности вала. Смазки не должно быть много, чтобы она не попала на другие части и детали принтера. Теперь вставьте на место линейку, наденьте корпус, подключите питание и протестируйте аппарат. Если вдруг каретка шумит, то проделайте регулировку принтера еще раз.





Хостинг от uCoz